Возглавляемый режиссером Никитой Михалковым Союз кинематографистов России предложил президенту России Дмитрию Медведеву ввести в России сборы с чистых DVD-носителей
.
При покупке компьютеров, аудио-, видеотехники и даже чистых «болванок» с нас теперь удерживают сбор в пользу авторов музыки и кино.
Постановление «О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях» вступило в силу и начало действовать. Документ уже успели прозвать в народе «налогом на чистые болванки». Ведь при покупке CD иDVD дисков, флеш-карт и прочих электронных накопителей нам придется платить сбор в пользу авторов музыки и фильмов.
Кстати, облагаться авторским «оброком» будут не только накопители, но буквально все что может воспроизводить и копировать видео и звуки: персональные компьютеры, телевизоры, аудио- и видеосистемы, камеры, мобильные и даже стационарные телефоны. Казалось бы, ладно мобильные – многие модели имеют аудиоплееры и оснащены видеоприложениями. Но как можно слушать или копировать музыку с помощью обычного домашнего телефона?! Словом, авторы документа оставили без внимания разве что чайники и утюги, которые, как шутят в народе, тоже иногда поют и говорят.
По предварительным оценкам, новый налог позволит правообладателям получать ежегодно до $200 млн. авторских отчислений. Правда, Росохранкультура пока не определилась, кто будет собирать и распределять средства. Среди претендентов - Российский союз правообладателей (РСП), который возглавляет Никита Михалков, и Российское общество по смежных правам под руководством Ахмеда Тагибова.
Зато доподлинно известно, как будут распределяться собранные средства: 40% пойдет авторам произведений, а исполнителям и изготовителям – по 30%. И это тоже вызывает недоумения. Ведь все мы любим разную музыку, разное кино. Кому конкретно из авторов достанутся деньги людей, которые купят, к примеру, аудиосистему или DVD плеер?
(С)Александр Федянин
Ода барину
Леонид Каганов
" Ты купил в ларьке за сто рублей мелкую компьютерную память. А зачем? Быть может, хулиганить ты отныне собирался с ней? Вот чего на эти два гига своего сумел ты записать бы? Видео своей несчастной свадьбы? Мы тебе поверили, ага. Свадьба у тебя — сплошной позор, видео твое — кусок отстоя, все, что ты снимал, гроша не стоит. Тоже мне, великий режиссер. Ты, небось, полезешь в интернет и скачаешь там с пиратских сайтов миллиарды уникальных байтов — самое святое. Разве нет? Рот закрой! Не надо отвечать, мол, не делал ничего такого... Ты качаешь фильмы Михалкова! Их же невозможно не качать!
Эти фильмы страсть, как хороши! В них вся правда! Всё как есть и было! В них такое за Россию шило, и такая широта души, и такой игривый барский смех, и такая мощь драматургии, что сидишь и плачешь по России, завернувшись в соболиный мех. Самый лучший фильм за сотню лет! Смотрит потрясенная Европа, как из самолета гадит жопа, как стреляет в жопу пистолет, и оттуда брызжет прямо в зал небывалый сплав говна и крови, и съезжают на затылок брови даже тех, кто всякое видал.
От того-то жители страны тоннами скупают диски, флешки, чтоб шедевр туда пиратить в спешке, будто ни копейки не должны. И тогда постановила власть: Михалкову отчислять проценты при любой покупке инструментов, с помощью которых можно красть. Власть сказала: так тому и быть. Хоть не пойман, а плати. Так нужно. Это типа порки на конюшне — не за дело, а чтоб гонор сбить. Виноват, хоть нет пока вины. Даже пресса в ступоре молчала. А ведь флешка — это лишь начало новой эры жителей страны.
В самом деле, распустились, ишь! Вот зачем тебе пустая банка? Может, чтоб хранить в ней деньги банка, если обокрасть его решишь? Так что отсиди за это срок по статье из наших новых правил. Небольшой — ведь ты пока не грабил, а всего лишь сделать это мог. Отсидишь немного — пару дней. Даже не в тюрьме и не в оковах: в родовом поместье Михалковых много есть непаханных полей. Отпахал? Свободен, молодец. После переклички спозаранку ты пойдешь домой к несчастной банке и замаринуешь огурец. Только оплати в сберкассе штраф — небольшой, один процент от суммы. Ты, небось, решил, что самый умный, — отсиделся, миллион украв? Что? Не крал? Ну да, пока не крал. Украдешь — так сядешь лет на двадцать. Ну а штраф — так, если разобраться, то один процент довольно мал.
Или, скажем, ты купил ножи. Типа нож для хлеба, что ж такого? А ведь с ним напасть на Михалкова ты бы мог! Ведь мог бы! Ну, скажи! Вот мерзавец! Как не стыдно, фу! Я насквозь вас вижу, уж поверьте! И спасло бы гения от смерти только михалковское кунфу. Он, конечно, отразит удар, даже если б вас напало двое. Плюс, конечно, нимб над головою ослепит врага как луч от фар. Но моральный, так сказать, ущерб? Он неоценим как все святое! Как облить икону кислотою! Как насрать, простите, прямо в герб! Плюс, возможно, порванный пиджак. Он ведь дорогой пиджак, видали? Там на пиджаке одних медалей больше, чем колючек у ежа.
Покупаешь нож? К его цене добавляй такую сумму сразу, чтобы оплатить хотя бы стразы, что у Михалкова на спине. А потом на барщине дней семь отпаши — не так уж это много. Слава Михалкову! Слава богу! Возродилась Родина совсем!"