На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ягуся и....компания

151 подписчик

И "свобода" нас встретит радостно у входа ...в Мавзолей

(С)malatov  ..."Времена не выбирают..."

 

Очередное обсуждение участи трупа Ленина утверждает меня в мысли о том, что наиболее комфортное пространство жизни россиян — пространство метафизическое...

 

Все детство я слушал сказания о том, что мумия Ленина — святыня. Вот такие мощи светлого будущего: лежат ни живы, ни мертвы.

Говорят, ногтями и волосами прирастают и вообще много чего говорят: Мавзолей и его обитатель породили мощный пласт фольклора — от мистического до некрофилически-похабного.

Где-то в районе моих 15 лет начались разговоры, что не будет русскому человеку счастия, пока дело Ленина живо, а тело Ленина не закопано. Наступила пора газет "Третий глаз" и "Тайная власть", мумии приписывались совсем уже инфернальные свойства.

"На главной площади страны лежит труп! Труп! Тррруп! Трррррпфффф!" — кликушествовали несвежие околополитические деятели.

Ну труп. Ну лежит. Ну на площади. Так мало ли что где лежит. И к слову, не на, а под. Стоит себе мавзолей и стоит. Лежит себе Ленин и лежит. Ходят туристы — ну, если больше заняться нечем, пусть ходят. Можно подумать, это единственное мертвое тело, к которому совершаются паломничества. Элемент ландшафта, достопримечательность, артефакт.

Мне Ленин не мешает. Я в пионерском возрасте его не посещал и сейчас не собираюсь: нездорового интереса к смерти у меня нет. И я бы не обратил внимания на очередную туземную пляску вокруг Ильича, если бы не процитированные BBC слова главы общества "Мемориал" Арсения Рогинского.

"Общество готово к захоронению Ленина. Это необходимо.
Это будет символизировать изменение вектора настроений в обществе в сторону свободы и демократии", — сказал он. 



И тут все стало на свои места. Так вот что такое свобода и демократия! Дело не в судебной системе, не в прозрачности выборов, не в наличии адекватной оппозиции и не в соблюдении Конституции.

Просто надо провести ритуал. Закопать с пришептыванием, трижды плюнуть через левое плечо, принести в жертву мышь. И свобода нас встретит радостно у входа в Мавзолей. На пару с демократией.

С машин слуг народа отвалятся мигалки, а сами слуги народа займутся непосредственными обязанностями. Церковь прекратит рейдерские захваты и действительно отделится от государства, армия станет профессиональной, министр здравоохранения начнет разбираться в медицине, и вообще наступит благодать.

К черту исторический памятник, символизирующий самый бурный и сложный отрезок нашей истории — СССР. К черту уникальный научный эксперимент — не впервой нам переписывать историю и подгонять физику под интересы грызловых и петриков. В метафизическом сознании наука — точно такое же колдовство, как и ритуал, и тут уж чье колдовство сильнее.

Одно лишь меня смущает: а вдруг Ленина закопают, а счастье так и не наступит? Придется же еще кого-нибудь закопать... Или...

 

 

 

наверх