(С) Каганов
На прошлой неделе страна обсуждала видео, в котором Дмитрий Медведев рекламирует игру в бадминтон, после чего вместе с Владимиром Путиным демонстрирует, как играть не надо. Леонид Каганов разъясняет, в чем дело.
Мой юный друг! — сказал Владимир другу. — Хотел поговорить с тобой давно.
Я вижу, как ты бегаешь по кругу, но виртуальным образом. Окно зашторено, закрыто. Свежий ветер давно не проникает в кабинет. Ты день за днем проводишь в интернете, а для здоровья пользы в этом нет. Твой милый взгляд казаться начал старым, куда-то делся твой румянец щек. В Москве Собянин сделал тротуары, чтоб ты в калошах прогуляться мог. Там золотая осень. Тех палитр ты не найдешь в дисплее, юный друг. Оставь в покое свой дурацкий "Твиттер". Оставь в покое этот cвой "Фейсбук".
Мой юный друг, я не могу без боли смотреть, как чахнешь ты во всей красе. Велосипед лежит на антресолях, небось, уже и шинки сдулись все. Ты слишком долго не вставал на лыжи, не ездил на коне, не бегал в тир. Ты растеряешь мышцы — ведь они же без спорта быстро превратятся в жир. Мой друг, бросай айфон, пойди проветрись. Согрейся, разомнись, ведь ты замерз. Оставь в покое этот глупый "Тетрис". Оставь в покое эту "Ангри Бёрдс".
Мой юный друг! Поскольку при деньгах ты, построить можешь и бассейн, и корт. Вот олигархи покупают яхты: прогулка и рыбалка — тоже спорт. Все люди, независимо от ранга, устраивают свой чемпионат. Гляди: в пруду ныряет с аквалангом твой Макаревич, ты ж его фанат. Вот Жириновский — уж на что обжора, но по субботам он в Кремле у нас по два часа пыхтит на тренажерах, а после ходит в баню всякий раз.
Зюганов — уж на что большая туша, на что уж кабинетная сопля, но в розовенькой шапочке для душа приходит понырять в бассейн Кремля. Нырнул, а после вынырнул и замер — стоит и красит воду в желтый цвет, наивно полагая, будто камер у нас в бассейне не было и нет. Каспаров — даже он, подвигав пешку и повертев как следует доску, выходит каждый месяц на пробежку — на митинги и прочую тоску. И даже Ельцин пару раз у корта махал своей ракеткой кое-как. Один лишь Черчилль был далек от спорта (конечно, если не считать коньяк). А взять меня, к примеру? Посмотри же, как хорошо идут мои дела: с утра дзюдо, потом стрельба и лыжи, виндсерфинг и прыжки через козла.
Мой юный друг, поверь, мне очень жалко смотреть, как ты уткнулся в свой дисплей. Ведь у тебя, я помню, есть зеркалка — сходи пофоткать муравьев и тлей. "Нинтендо Ви" и "Сони Стейшен" — к черту. За ними ты проводишь день и ночь. Пора придумать что-то типа спорта. И в этом я готов тебе помочь.
Вот книга, здесь спортивных игр списки по алфавиту все приведены. Какой из видов спорта самый близкий? Обрадуй наших жителей страны! Пора определиться, хватит медлить. Любимый спорт сейчас хороший тон. Смотри: "Академическая гребля". "Атлетика". И следом — "Бадминтон"...
Да отложи мобильник, ради бога! На паузу нажми, ведь не горит! Имей хоть уважения немного — здесь человек с тобою говорит! Ты без пяти минут премьер-министр, а не какой-то офисный планктон! Давай уже определяйся быстро! Ага, кивнул. Ну, значит, бадминтон. Пойди и людям расскажи про планы. Поведай им про новые пути. Щипай гусей, страна, вяжи воланы! Стругай ракетки! Сеточки плети!"
В сапогах, в потертой блузе, с бодуна, во всей красе
Шел мужик по кукурузе, по несжатой полосе.
Пиджачок торчал кургузый,
Из цигарки шел дымок.
Думал: «Вот же, кукуруза»…
Думать дальше он не мог.
Вдруг зарявкали моторы, подошел комбайнов строй.
А в комбайне – тот, который…
А в соседнем – тот, второй.
В куртках фирменной расцветки, в окруженьи поселян
И в руках у них ракетки, и у каждого – волан…
Неприступный, как гостайна, и стремительный, как Вжик,
Путин вышел из комбайна.
Путин!.. Тут и сел мужик.
Вышел, солнцем осиянен,
Наступил в родную слизь.
«Что, трясешься, россиянин?
Это правильно. Трясись».
Увидавши пред собой их, поселянин заблажил
«Как же вас сюда обоих?! Чем я это заслужил?!»
Неожиданно доступен (вербовать-то он мастак):
«Да не бойсь, – промолвил Путин.
– Мы с Димоном просто так.
Просто нынче за обедом, доедая эскалоп,
Мы подумали с Медведом, замутить еще чего б.
Все мы делали, чего там, забавляя всю страну:
Управляли самолетом, погружались в глубину.
Нежной дружбы не таили, пели рок, коров доили.
Твиттер-швиттер, Макинтош, лыжи, танцы – все что хошь!».
И при звоне чашек чайных был ответ произнесен:
«Мы ни разу на комбайнах не играли в бадминтон.
Ни в России, ни в Союзе так не делали, скажи!
И при этом – в кукурузе. Ведь смешнее, чем во ржи!».
Совершенно оболванен от таких серьезных тем,
Тихо ахнул поселянин: «Вот же круто!
А зачем?». Путин скушал эту дерзость
И ответил не по лжи:
«А чего еще тут делать?
Ведь не править же, скажи!».
И мужик, напрягши память, так и брякнул королям:
«Правда, лучше вам не править! Лучше так вот, по полям!
Что ракетки, и воланы, и поля для куражу!
А какие ваши планы? Я хоть бабе расскажу».
И с усмешкою, как ангел, он сказал примерно так:
«То ль на лыжах в акваланге, то ли в танке на журфак».
Что тут скажешь, что предложишь, лежа в страхе на стогу.
«Как ты так без литра можешь».
«Да уж, – молвил, – могу…».